Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад «Метелица»

Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Метелица»

Календарь событий 2018

Сентябрь

 03.09. - Развлечение «Здравствуй, детский сад!»

Месячник безопасности жизнедеятельности

07.09.2018- спортивный праздник «Мы за безопасность»;

17.09.2018.- практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения ЧС;

 05.09 - обзорные экскурсии по городу

05.09-14.09 Выставка-фотоотчет «Вот оно какое – наше лето…»

13.09. Развлечение «Праздник Осени»

14.09 Музыкально – игровое развлечение «Осенние дары»

24.09-28.09  Конкурс детских творческих работ ко Дню пожилых людей  «Мой любимый дедушка, моя любимая бабушка!»

26.09 «Музыкальная гостиная» приуроченная к Международному дню музыки

Октябрь

02.10 – Конкурс чтецов «Наши меньшие друзья»

03.10 - Малые Олимпийские игры (4-7 лет) (Открытие-мониторинг физического развития)

08.10 - Городской конкурс чтецов «ZOO-Парк» приуроченный 15-летию Детской Экологической станции

17.10 - Экскурсия  в городскую библиотеку. Участие в проекте «Необычные приключения детей, их родителей и педагогов в библиотеке»

25.10 - Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» (подготовка к городскому конкурсу)

22.10-31.10 Выставка –конкурс поделок из фруктов и овощей «Осенняя рапсодия»

1.03.2018 – утренник в первых младших группах №1, №2 «Весна пришла»

2.03.2018 – праздничная развлекательная программа «Для прекрасных мам» группа№6

5.03.2018 – праздничная игровая программа «А ну ка, мамочки» вторые младшие группы №7,№12

5.03-6.03.2018  – Музыкальное кафе с конкурсной программой «Супермамочки» группы№5,9,8,10,11

14.03.2018 - Психологический тренинг «Мы команда» клуба психологического здоровья «Каледоскоп»

15.03.2018 - Спортивное развлечение на территории детского сада «Игры народов Севера»

21.03.2018 - Городские спортивные соревнования по плаванию

19.03-23.03.2018 - Изготовление атрибутов и костюмов к театральной неделе

26.03.- 30.03.2018 - Театральный фестиваль  «В сказку дверь открой…»

28.03.2018 - Экскурсия в МБОУ СШ №11подготовительных к школе групп

12. 04. Консультация для педагогов: «Экологические проекты – универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

03.04. Педагогический Совет

04.04. Дефиле театральных костюмов и костюмов выполненных из нетрадиционных материалов «Весенний гламур- 2018»

11.04. Участие в городском конкурсе юных модельеров, парикмахеров, визажистов «Модная феерия»

10.04 Участие в городском детском  конкурсе театральных коллективов «Приходи сказка!»

24.04 Экскурсия подготовительных групп в среднюю школу №11

27.04 Выпускной бал подготовительных к школе  групп «На пороге школьной жизни»

05.04. Участие в городских соревнованиях по плаванию в рамках ХVI Спартакиады «Старты надежд»

09.04- 13.04 Анкетирование родителей «Оценка степени удовлетворенности родителей организацией воспитательно- образовательного процесса и деятельности детского сада»

04.05. Итоговое родительское собрание «Будущее начинается сегодня»

08.05. Конкурс строя и песни «День Победы»

10.05.- 15.05. Выставка детских рисунков «Моя семья»

14.05. Итоговый педагогический Совет «Анализ работы педагогического коллектива за 2017-2018 учебный год»

15.05. Вечер отдыха посвященный Дню семьи «Когда семья вместе и сердце на месте»

23.05. Клуб психологического здоровья «Калейдоскоп». Психологический тренинг «Мы -команда»

29.05. Консультация для педагогов «Как интересно организовать летние каникулы в ДОУ»

Авторизация
Регистрация
Войти как пользователь

Питание

Ах, какая булочка!

Ах, какая булочка!

Бракеражная комиссия

 

Контроль качества питания

 

Создание бракеражной комиссии в дошкольном учреждении

 

Повседневный контроль организации питания осуществляет медицинская сестра дошкольного учреждения (далее ДОУ). Проводится контроль качества поступающих продуктов, связанный с их транспортировкой и условиями хранения, контроль соблюдения сроков реализации, технологии приготовления пищи и качества готовых блюд. Проверяются так же санитарно- противоэпидемический режим пищеблока и соблюдение работниками правил личной гигиены

 

Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру-бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в ДОУ создается бракеражная комиссия.

 

Работа комиссии регламентируется положением о бракеражной комиссии, которое принимается советом ДОУ и утверждается руководителем (приложение 1). Срок действия положения - 3 года.

 

Состав комиссии утверждается приказом руководителя В нее входят: члены администрации, медицинская сестра, представитель профсоюзного комитета ДОУ. Приказ  издается каждый новый учебный год в сентябре.

 

Бракеражная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом (приложение 2).

 

Приложение 1

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бракеражной комиссии

 

1. Общие положения

1.1. Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности  управления образовательным учреждением, а также  в соответствии с Уставом ДОУ в целях осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения саниторно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создается и действует бракеражная комиссия.

1.2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией и профсоюзным комитетом ДОУ, а также со специалистами Управления образования г. Новый Уренгой.

 

2.  Основные задачи бракеражной комиссии

2.1. Основными задачами бракеражной комиссии являются:

- осуществление контроля за  соблюдением санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;

- проверка на пригодность складские  и другие помещения для хранения продуктов питания, а также  условия их хранения;

- контроль организации работы на пищеблоке;

- контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовляемой пищи.

 

3. Функции бракеражной комиссии

3.1. Бракеражная комиссия учреждения:

- проводит органолептическую оценку готовой пищи, то есть определяет ее вкус, цвет, запах, консистенцию, жесткость, сочность и так далее;

- проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей;

- следит за правильностью составления меню;

 

4. Права бракеражной комиссии

4.1. Бракеражная комиссия имеет право:

- проверять соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;

- следить за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;

- периодически присутствовать при закладке основных продуктов, проверять выход блюд.

 

5. Состав бракеражной комиссии

5.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием ДОУ. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего ДОУ.

5.2.Бракеражная комиссия состоит из 3-4 членов. В состав комиссии входят:

- заведующий ДОУ (председатель комиссии);

- старшая медицинская сестра;

- член профсоюзного комитета ДОУ;

- представитель родительской общественности ДОУ.

 

6. Взаимосвязи бракеражной комиссии

с органами самоуправления учреждения

6.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале и  оцениваются по четырехбальной системе. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.

6.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей. Заносятся в бракеражный журнал.

6.3. Администрация ДОУ при установлении надбавок к должностным окладам работников либо при премировании вправе учитывать данные критерии оценки.

6.4. Администрация ДОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией.  

 

7. Делопроизводство бракеражной комиссии

7.1. Результаты работы бракеражной комиссии заносятся в бракеражный журнал.

7.2. В бракеражном журнале фиксируются:

- дата проведения контроля;

- вопрос контроля;

- результаты контроля;

- подписи членов комиссии.

7.3. Бракеражный журнал хранится в доступном для родителей месте (Уголок по контролю питания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

План

работы бракеражной комиссии

на 2015-2016 учебный год

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1

Проведение организационных совещаний

3 раза в год

Председатель комиссии

2

Контроль санитарного состояния транспорта при доставке продуктов 

1 раз в месяц

Члены комиссии

3

Отслеживание составления меню в соответствии с нормами и калорийностью

2 раза в месяц

Члены комиссии

4

Контроль сроков реализации продуктов

1 раз в месяц

Члены комиссии в присутствии кладовщика

5

Отслеживание технологии приготовления, закладки продуктов, выхода блюд

1-2 раза в месяц

Члены комиссии

6

Контроль  санитарно-гигиенического состояния пищеблока

Постоянно

Члены комиссии (медицинский работник, председатель)

7

Разъяснительная работа с педагогами

3 раза в год

Председатель комиссии, медицинский работник

8

Работа с родителями (на общих родительских собраниях)

2 раза в год

Председатель комиссии

9

Отчет на Совете ДОУ о проделанной работе комиссии

Декабрь, май

Председатель комиссии