Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад «Метелица»

Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Метелица»

Авторизация
Регистрация

Питание

Ах, какая булочка!

Ах, какая булочка!

Бракеражная комиссия

 

Контроль качества питания

 

Создание бракеражной комиссии в дошкольном учреждении

 

Повседневный контроль организации питания осуществляет медицинская сестра дошкольного учреждения (далее ДОУ). Проводится контроль качества поступающих продуктов, связанный с их транспортировкой и условиями хранения, контроль соблюдения сроков реализации, технологии приготовления пищи и качества готовых блюд. Проверяются так же санитарно- противоэпидемический режим пищеблока и соблюдение работниками правил личной гигиены

 

Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру-бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в ДОУ создается бракеражная комиссия.

 

Работа комиссии регламентируется положением о бракеражной комиссии, которое принимается советом ДОУ и утверждается руководителем (приложение 1). Срок действия положения - 3 года.

 

Состав комиссии утверждается приказом руководителя В нее входят: члены администрации, медицинская сестра, представитель профсоюзного комитета ДОУ. Приказ  издается каждый новый учебный год в сентябре.

 

Бракеражная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом (приложение 2).

 

Приложение 1

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бракеражной комиссии

 

1. Общие положения

1.1. Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности  управления образовательным учреждением, а также  в соответствии с Уставом ДОУ в целях осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения саниторно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ создается и действует бракеражная комиссия.

1.2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией и профсоюзным комитетом ДОУ, а также со специалистами Управления образования г. Новый Уренгой.

 

2.  Основные задачи бракеражной комиссии

2.1. Основными задачами бракеражной комиссии являются:

- осуществление контроля за  соблюдением санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;

- проверка на пригодность складские  и другие помещения для хранения продуктов питания, а также  условия их хранения;

- контроль организации работы на пищеблоке;

- контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовляемой пищи.

 

3. Функции бракеражной комиссии

3.1. Бракеражная комиссия учреждения:

- проводит органолептическую оценку готовой пищи, то есть определяет ее вкус, цвет, запах, консистенцию, жесткость, сочность и так далее;

- проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей;

- следит за правильностью составления меню;

 

4. Права бракеражной комиссии

4.1. Бракеражная комиссия имеет право:

- проверять соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;

- следить за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;

- периодически присутствовать при закладке основных продуктов, проверять выход блюд.

 

5. Состав бракеражной комиссии

5.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием ДОУ. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего ДОУ.

5.2.Бракеражная комиссия состоит из 3-4 членов. В состав комиссии входят:

- заведующий ДОУ (председатель комиссии);

- старшая медицинская сестра;

- член профсоюзного комитета ДОУ;

- представитель родительской общественности ДОУ.

 

6. Взаимосвязи бракеражной комиссии

с органами самоуправления учреждения

6.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале и  оцениваются по четырехбальной системе. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.

6.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей. Заносятся в бракеражный журнал.

6.3. Администрация ДОУ при установлении надбавок к должностным окладам работников либо при премировании вправе учитывать данные критерии оценки.

6.4. Администрация ДОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией.  

 

7. Делопроизводство бракеражной комиссии

7.1. Результаты работы бракеражной комиссии заносятся в бракеражный журнал.

7.2. В бракеражном журнале фиксируются:

- дата проведения контроля;

- вопрос контроля;

- результаты контроля;

- подписи членов комиссии.

7.3. Бракеражный журнал хранится в доступном для родителей месте (Уголок по контролю питания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

План

работы бракеражной комиссии

на 2015-2016 учебный год

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1

Проведение организационных совещаний

3 раза в год

Председатель комиссии

2

Контроль санитарного состояния транспорта при доставке продуктов 

1 раз в месяц

Члены комиссии

3

Отслеживание составления меню в соответствии с нормами и калорийностью

2 раза в месяц

Члены комиссии

4

Контроль сроков реализации продуктов

1 раз в месяц

Члены комиссии в присутствии кладовщика

5

Отслеживание технологии приготовления, закладки продуктов, выхода блюд

1-2 раза в месяц

Члены комиссии

6

Контроль  санитарно-гигиенического состояния пищеблока

Постоянно

Члены комиссии (медицинский работник, председатель)

7

Разъяснительная работа с педагогами

3 раза в год

Председатель комиссии, медицинский работник

8

Работа с родителями (на общих родительских собраниях)

2 раза в год

Председатель комиссии

9

Отчет на Совете ДОУ о проделанной работе комиссии

Декабрь, май

Председатель комиссии

 

Copyright © МДБОУ ДС ОВ "Метелица", 2011-2017
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit